Создай анкету
или войди через

Контакты и обратная связь.

Здесь Вы можете ознакомиться с контактами сайта и его адресом.

Адрес для связи:

Россия, г. Москва, ул. Мироновская 27


Электронная почта - e-mail:

почта
 

Рекомендации:

Многие пользователи не соблюдают в сети даже общепринятых норм общения. Есть несколько простых правил, которые помогут вести электронный диалог соблюдая этикет.

Заведите себе рабочую электронную почту.

Не стоит использовать свой личный почтовый ящик для контактов, как для общения с друзьями, так и решения рабочих вопросов. Для друзей вы должны иметь один ящик, а вот для делового общения - другой. Это очень удобно и позволит разделить личную жизнь и работу. При создании адреса рабочей (деловой) почты выберите нормального поставщика этой услуги (например, почта Яндекса) и правильный логин (имя пользователя). Представьте, что вы получаете деловое предложение сотрудничества от пользователя с логином - qwerty1234@yandex.ru. Ваша первая реакция на это? Подумаете вы об этом будущем партнере, что он надежный и адекватный? При создании собственного делового ящика можно воспользоваться такой рекомендацией - в логине, в начале, пишется первая буква вашего имени (можно и полностью), а за ней ваша фамилия.

Пишите тему сообщения коротко, чтобы можно было догадаться о чем пойдет речь в письме.

При написании письма после заполнения полей "Кому" и "Копия" (если есть необходимость отправить послание нескольким адресатам) в поле "Тема" следует предоставить краткую информацию о содержании письма. Например: "Перенос времени нашей встречи" или "Уточнение по плану действия в компании". Здесь очень хорошо вписывается пословица "Краткость - сестра таланта". Потому, что читать электронное послание с темой "Давайте перенесем нашу встречу на 3:00 или позже, я сейчас должен выполнить срочно одно дело" неприятно, особенно когда в сообщении еще потом ничего не пишут.

Начинайте текст электронного письма с приветствия.

В начале нового сообщения всегда здоровайтесь! Напишите: "Здравствуйте" или "Приветствую Вас". Если знаете, как зовут получателя, то можно написать его инициалы. Будьте уверены, что получатель будет приятно удивлен. Использование приветствий, таких как "Привет" или "Будьте здоровы" требует более близкого знакомства с человеком и и в деловом этикете мало употребляется.

В одном письме пишите об одном вопросе.

Заведите себе такую привычку - есть одна проблема, решайте ее в одном письме. Появилась другая - напишите новое письмо. Это очень удобно, когда у вас идет решения нескольких проблем одновременно. Вы посмотрите на тему письма и будете знать, что там обсуждения только одной темы. В противном случае - вы быстро запутаетесь в переписке и, возможно, наделаете ошибок в будущем.

В конце письма делайте подпись с должностью и контактными данными.

Подпись - это очень важный элемент делового письма. Из него можно узнать кто (фамилия и должность человека) ведет беседу по теме, которая обсуждается в письме. Как связаться с этим человеком (контактные данные - номер рабочего или мобильного телефона, адрес сайта или блога организации), кроме прямого ответа на сообщение. Подпись к вашему письму можно сделать в настройках почтового ящика, чтобы она автоматически добавлялся к каждому вашему письму.

Если попросили сообщить о получении письма, то сделайте это.

Очень часто отправитель просит вас в своем письме сообщить о получении их письма. Не стесняйтесь и отвечайте на эту просьбу. Даже фраза "Ваше письмо получено" поможет в этом.

Используйте кнопки "Ответить" или "Ответить всем" для ответа на полученное письмо.

Не создавайте для вашего ответа новое письмо! Когда вы получили письмо и должны дать ответ, то нажмите на кнопку "Ответить" и в текстовом поле напишите свой ответ. Оно будет отправлено только автору письма. А если выберете кнопку "Ответить всем", то кроме автора, ваш ответ будет отправлен всем участникам переписки (тем, кого указали в поле "Кому" и "Копия").

Давайте понятное название файлам во вложении.

Если вы добавляете к своему письму еще и вложенные файлы (текстовые, презентацию, аудио или видео) не забывайте дать им правильное имя. Например: "Презентация мероприятий к празднованию". Так получатель всегда может понять, о чем речь в файле и от кого он, даже когда файл был сохранен из письма на компьютер. Запомните еще одну особенность электронных писем. Никогда не пересылайте вложения более 15 - 17 Мб в одном письме. К сожалению, многие почтовые сервисы не смогут пропустить электронное послание с таким объемом. Для файлов большого размера всегда используйте облачные ресурсы типа Яндекс Диск и другие, а в самом тексте вставляйте ссылки на эти файлы.

Всегда давайте ссылки на другие ресурсы в Интернете с помощью текста.

Если в вашем письме есть ссылка на ресурс (сайт, блог или другое) в Интернете, то обязательно пишите ее текстом, а не гиперссылкой с анкором "тут" или "здесь". Дело в том, что некоторые почтовые сервисы могут, из соображений безопасности, удалить ссылку из письма, а если она написана полностью, то получатель все равно сможет перейти на сайт.


Навигация по сайту:

Выберите интересующий вас раздел:


Поделиться: